ГИБДД ввела мораторий на изменения в ПДД

Решение касается только поправок, инициированных Госавтоинспекцией

Госавтоинспекция приняла решение ввести мораторий на внесение изменений в правила дорожного движения. Поправки происходят слишком часто, большинство из них до населения даже не доводится, считают в ведомстве. При этом в ГИБДД признаются, что не смогут «обуздать» инициативы Минтранса по корректировке правил — ведомство регулярно меняет документ: только за последний год министерство выступило с шестью инициативами.

Ситуация с многочисленными поправками в ПДД обсуждалась на проходящем в Москве семинаре по безопасности дорожного движения. Один из участников мероприятия заметил, что правила меняются «раз пять-шесть в год» точно, причем часто поправки касаются организации движения и других чувствительных для автомобилистов тем.

Только за 2018 год изменения вносились четыре раза (последние поправки вступили в силу 8 декабря, очередная порция вступает завтра, 14 декабря), в 2017 году — семь раз. «В Белоруссии решением президента правила меняются не чаще чем раз в пять лет. Не пора ли у нас как-то ограничить поток изменений?» — спросили присутствовавшего на заседании начальника ГИБДД Михаила Черникова.

Господин Черников признал, что большинство поправок до населения не доводится. «Некоторые граждане предлагают: давайте при замене водительского удостоверения введем дополнительный экзамен или курс, где водителям будут рассказывать о том, что было изменено,— рассказал он.— Понятно, что систематизировать это практически невозможно. Это потребует больших затрат. Может быть, сделать какой-то информационный ресурс. Понятно, что не надо баловаться этими изменениями, но ответить на предложение про один раз в пять лет я не готов».

«Процесс изменений в ПДД сейчас малоуправляемый, закономерности в нем тяжело выявить,— добавил глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин.— В системе у себя мы договорились ввести некий мораторий на внесение изменений. Но, к сожалению, не можем обуздать те процессы, которые происходят вне нашего ведомства».

Согласно regulation.gov.ru, с начала 2018 года все предлагаемые корректировки в ПДД (всего было шесть инициатив) были предложены исключительно Минтрансом России, ни одной — со стороны МВД. Раньше, добавил господин Митрошин, поправки вносились через специальную рабочую группу раз в два-три года большими пакетами и отражали «реальную потребность в изменениях». Решения принимались в том числе по письмам граждан или после анализа «правоприменительной практики». Михаил Черников предложил вернуться к этой практике: «Видимо, распоряжение правительства понадобится для этого».

«Минтранс продолжает работу над совершенствованием правоотношений в сфере дорожного движения»,— прокомментировали в пресс-службе Министерства транспорта заявления ГИБДД.

ПДД, как и любой документ,— это «живой организм», который надо менять в соответствии с «меняющейся обстановкой и вызовами времени», считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. «Более того, наши правила в целом нуждаются в серьезной корректировке и пересмотре. А заявление из серии ”давайте не будем трогать ПДД” может оказаться психологическим, политическим шагом для успокоения населения перед введением какого-нибудь ужесточения,— предположил депутат.—

“Что касается неконтролируемой деятельности Минтранса, то тут есть определенное лукавство: все поправки в обязательном порядке согласовываются с ГИБДД — через их голову никто ничего не сделает”.

Напомним, что ПДД установлены постановлением правительства №1090 1993 года. Изменения в правила может инициировать, теоретически, любое федеральное министерство, но в последние год это, как правило, делают Минтранс и МВД.

Президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева поддержала позицию ГИБДД. «Действующие водители, начинающие автомобилисты, кандидаты в водители, педагоги автошкол просто не успевают отследить изменения и воспринять информацию, чтобы грамотно ей воспользоваться,— говорит госпожа Шутылева.— Может быть, имеет смысл перевести ПДД в статус закона, чтобы изменения в них вносились через три чтения, по усложненной процедуре. Ведь документ этот касается огромного количества граждан, более 50 млн. человек по всей стране, плюс ежегодно на водительские права сдают еще 1-1,5 млн. человек».

…………………………..

Непостоянство правил
Как менялись ПДД за всю свою историю

1993 год

  • Принято постановление правительства РФ «О правилах дорожного движения»
  • Определена дата вступления ПДД в силу – 1 января 1994 года

Подробнее – в постановлении правительства №1090 1993 года

1996 год

  • Введен перечень госорганов, использующих автомобили с госзнаками особых серий
  • МВД поручено выдавать разрешения на спецсигналы

Подробнее – в постановлении правительства №3 1996 года

2000 год

  • Уточнены правила применения проблесковых маячков, а также действия водителей при приближении спецтранспорта
  • На смену термину «пост ГАИ» пришел термин «пост ДПС»

Подробнее – в постановлении правительства №370 2000 года

2001 год

  • Появились термины «опасный груз», «пассажир», уточнено понятие «регулировщик»
  • Введен запрет на пользование телефоном без hands free и знак «Тихоход» для спецтехники

Подробнее – в постановлении правительства №67 2001 года

2002 год

  • Уточнены неисправности, при которых запрещено управлять машиной
  • Введена необходимость предъявлять отдельные документы на прицеп

Подробнее – в постановлении правительства №127 и №472 2001 года

2003 год

  • Введена обязанность возить с собой полис ОСАГО, термин «опасность для движения»
  • Введен приоритет трамвая на равнозначных перекрестках

Подробнее – в постановлении правительства №256 2003 года

2006 год

  • Введен термин «обочина», уточнены действия водителей при приближении спецтранспорта
  • Введена рекомендация для пешеходов носить световозвращающие элементы

Подробнее – в постановлении правительства №767 2005 года

2007 год

  • Введена обязанность перевозить детей на заднем сиденье до 12 лет только с помощью автокресла
  • Уточнены требования к цвету светотехники, фар и фонарей

Подробнее – в постановлении правительства №109 2007 года

2008 год

  • Уточнено, что спецтранспорт может пользоваться оранжевыми «маяками», не дающими никаких преимуществ
  • Введена обязанность для водителей мопедов ехать с застегнутым шлемом

Подробнее – в постановлении правительства №184 2008 года

2009 год

  • Введен знак «Начинающий водитель» — квадрат желтого цвета с восклицательным знаком (для водителей со стажем менее двух лет)
  • Уточнены правила европротокола – оформления аварии без гаишников

Подробнее – в постановлении правительства №28 2009 года

2010 год

  • Разведены понятия «обгон» (отныне этот маневр связан только с выездом на встречку) и «опережение»
  • Введен термин «дневные ходовые огни»

Подробнее – в постановлении правительства №184 и №316 2010 года

2012 год

  • Из обязательных документов для предъявления инспектору исключен талон техосмотра
  • Введена обязанность таксистов использовать таксометры и оранжевый фонарь

Подробнее – в постановлении правительства №254 2012 года

2013 год

  • Введены знак «фотовидеофиксация», термин «парковочное место», появилась возможность ездить со скоростью 130 км/ч
  • Появилась табличка «работает эвакуатор»

Подробнее – в постановлении правительства №20 2013 года

2014 год

  • Появилось требование уступить дорогу пешеходу, вступившему на зебру
  • Введены термины «велосипедист», «полоса для велосипедистов»

Подробнее – в постановлении правительства №221 2014 года

2015 год

  • Введен знак «стоянка только для владельцев парковочных разрешений»
  • Школьные автобусы допущены на выделенки, введены диагональные зебры на пешеходных переходах

Подробнее – в постановлении правительства №315 2015 года

2016 год

  • Появилось требование для инвалидов предъявлять документ об инвалидности инспектору
  • Появился термин «опасное вождение» — частое и необоснованное перестроение, торможение, несоблюдение дистанции

Подробнее – в постановлении правительства №315 и №477 2016 года

2017 год

  • Введены термины «гибридный автомобиль», «электромобиль»
  • Введен знак «автозаправочная станция с возможностью подзарядки электромобилей

Подробнее – в постановлении правительства №832 2017 года

Иван Буранов

ДЕКАБРЬ 2018

В этом ролике: На днях вышло свежее постановление правительства, которое вносит правки в пдд. Первое изменение касается того, кем считать инвалида в коляске – пешеходом или же водителем механического транспортного средства. Ранее по каким-то причинам пешеходом считался только инвалид на простой коляске, в которой колеса нужно крутить руками. А если коляска с мотором, то это уже считалось механическим транспортным средством, а инвалид – водителем. В новой редакции правил исправили эту странную вещь и теперь инвалид считается пешеходом, независимо от того, есть на коляске моторчик или нет. Следующее изменение касается покупки ОСАГО в интернете. С 15 года у российских водителей есть возможность купить электронный полис онлайн и распечатать его. Я сам покупал ОСАГО на личную машину онлайн и езжу вот с распечаткой. И новое изменение в правилах как раз об этом. Когда вводили электронные полисы, в законе об ОСАГО написали, что водитель может возить с собой такую распечатку вместо оригинала полиса. Но в пдд про это написать забыли. И там так и осталось только про оригинал полиса и не слова про распечатку. Получилась юридическая нестыковка, которую исправили на этой недели. Теперь и в пдд написано, что можно ездить с распечаткой. Это изменение чисто формальное, сотрудники ГИБДД спокойно принимали страховку в таком виде и раньше. Ее подлинность легко пробивается по базе, поэтому оформлять страховку по-старинке сейчас нет никакого смысла. Самое главное изменение, конечно, касается знака шипы. За его отсутствие год назад ввели штраф 500 рублей. Это нелепость, в этом штрафе и самом знаке нет никакого смысла. Месяц назад я снял целое видео на эту тему и подробно объяснил почему это так. Нелепость знака понимали и в ГИБДД, и правительстве, и в государственной думе. Но из-за бюрократии его так и не отменили к началу сезона переобувки. И вот теперь наконец-то этот маразм закончился. Теперь официально по закону знак можно не клеить. Здравый смысл победил, этот красный треугольник теперь не будет загораживать обзор и портить внешний вид автомобилей. Если машина используется для перевозки инвалида, то на нее можно повесить вот знак инвалид. Он дает право парковаться на специально выделенных местах. Но до недавнего времени такой знак могли повесить не все инвалиды, а только инвалиды первой и второй группы. Самая легкая, третья группа инвалидности вешать такой знак не имела права. И вот теперь это отменили и на специально выделенных местах могут парковаться все категории инвалидов. Также в ПДД внесли изменения, которые касаются оформления дтп по европротоколу. Европротокол – это когда водители не вызывают сотрудников ГИБДД, а сами фиксируют обстоятельства аварии и заполняют бумаги. Последний год в законы активно вносятся поправки на эту тему. Российские власти хотят упростить процесс оформления дтп и разгрузить сотрудников полиции. Теперь европротокол можно оформить даже если у водителей есть разногласия о том, кто виноват в дтп. Это можно сделать, при условии если ущерб составляет до ста тысяч рублей и если у участников есть система ГЛОНАСС или специальное приложение в смартфоне от союза страховщиков.

ЕБ

eb

Next Post

Алексееву похоронили в США

Чт Дек 13 , 2018
“Правозащитницу” Алексееву похоронили в Вашингтоне, как ни пыжились власти с рассказами о “невосполнимой утрате”. Пепел […]

Архивы