Наука за гранью общепризнанного Выпуск 6

mqdefaultСотрём различия между физическими, химическими и биохимическими процессами

 

Доброго вам времени суток, вот уже и шестое видео из цикла «Наука за гранью общепризнанного». В этом видео мы сотрём различия между физическими, химическими и биохимическими процессами. И если в прошлых видео мы касались фантастических тем, то теперь мы переходим к мистике и эзотерике. И сегодня мы заложим основу понимания того, как мир, для нас пока ещё нематериальный влияет на мир материальный.

Но для начала оживим в нашей памяти то, как происходит взаимодействие одного вещества с другим (о чём мы говорили в видео №2 этого цикла). Но на этот раз всё будет интереснее, т.к. делать это мы будем с высоты нашего теперешнего понимания. Начнём с рассмотрения взаимодействия, на первый взгляд, не взаимодействующих объектов. К примеру, для того чтобы запустить просмотр этого видео вы нажали кнопку (на мышке, на клавиатуре, на пульте – неважно). И ваш палец провзаимодействовал с клавишей. Т.е. ваш палец надавил на кнопку, и та под еговоздействиемсместилась. А если рассмотреть этот процесс на молекулярном уровне то, что на что давило там? Поверхность нашего пальца покрыта кожей, самый внешний слой которой состоит из омертвевших клеток. Внешний слой клетки это белковая оболочка, а белки это огромные молекулы. Вот этими молекулами вы и воздействовали на молекулы вещества клавиши. Но любая молекула состоит из атомов, а любой атом состоит из ядра и искривлений пространства, распространяющихся от него (т.е. электронных оболочек). В итоге, мы подошли к тому, что при нажатии клавиши, произошло взаимодействие искривлений пространства от ядер вещества кнопки и вашего пальца. И это именно так, если кто-то считает, что при этом столкнулись электроны (то вам необходимо посмотреть видео №2 этого цикла), и тогда вы поймёте, что это крайне маловероятно. Да и кнопка, и палец после взаимодействия через электроны должны были бы получить заряд, положительный или отрицательный, чего не наблюдается. А если кто-то считает, что при взаимодействии кнопки и пальца друг на дружку наталкивались сами ядра материалов, то вам нужно посетить какой-нибудь адронный колайдер и посмотреть, что там нагородили учёные, для того чтобы столкнуть несколько ядер. Поэтому смело возвращаемся к тому, что взаимодействуют всё-таки искривления пространства от ядер, другими словами взаимодействие идёт через электронные облака.

На этом этапе нам необходимо узнать, как это происходит, и мы уже обладаем достаточной информацией (т.е. те, кто смотрел все предыдущие выпуски), чтобы понять подобного рода взаимодействие. И в этом нам снова помогут постоянные магниты. В видео №3 этого цикла, мы уже говорили о том, что магнитные свойства постоянного магнита появляются ввиду сонастройки всех атомов его вещества, а точнее сонастройки искривлений пространства от ядер атомов этого вещества. И что в этом случае магнитное поле будет во многом идентично искривлению пространства от простейшего ядра, т.к. эти искривления пространства и являются основой появления этого поля. В этой связи у нас появляется возможность пронаблюдать эффекты микромира на примере простого взаимодействия магнитов. Поэтому давайте рассмотрим, почему магниты притягиваются или отталкиваются.

В классической физике притяжение магнитов объясняется прохождением магнитных линий этих магнитов в одном направлении; а отталкивание – в разных. Но она ничего не говорит, о том, что собой представляют эти магнитные линии и каким образом они влияют на магниты, ничего не говориться и о природе притяжения и отталкивания магнитов. Да и вообще, те, кто смотрели предыдущее видео, уже знают, что классическая физика мало что знает о магнитах и магнетизме. Поэтому давайте поскорее заполним и этот пробел.

Взгляните на следующий слайд, на нём представлен магнит, торсионное магнитное поле в разрезе и магнитные линии. Торсионное магнитное поле на рисунке обозначено в виде оттенков серого цвета, чем интенсивнее серый цвет, тем сильнее пространство поля искривлено. Фиолетовые линии это и есть магнитные линии, они показывают направление протекания магнитного потока (т.е. первичных материй определённого качественного состава). Количеством этих линий в классической физике обозначают интенсивность потока.

Переходим к взаимодействию магнитов, и на следующем слайде показано их отталкивание. Давайте рассмотрим, как это происходит. В прошлых видео мы уже говорили, что магнитное поле неразрывно связано с самими телом магнита, точно также как ядро атома неразрывно связано с его искривлениями пространства (электронными облаками); т.е. смещая поле магнита, вы неминуемо сместите и тело магнита. А соединяя магниты, вы начинаете полем одного магнита воздействовать на поле другого.

Как вы помните из видео 3 и 4, потоки первичных материй оказывают гравитационный эффект на вещество. И исходя из того, что магнитное поле магнита столь же вещественно, как и его электронные облака, воздействие потока первичных материй на магнитное поле будет таким же, как воздействие потока материй на само вещество, т.е. поток будет смещать это поле. А в результате смещения искривлений пространства (т.е. поля) смещаться будут и тела магнитов. Если вы соединяете магниты южными полюсами, как на этом рисунке, то магнитный поток верхнего магнита будет непременно проходить по искривлению пространства нижнего и пытаться сместить его в направлении своего движения. Точно также как и поток от нижнего магнита будет протекать по искривлениям пространства, сознанным верхним магнитом, таким образом, смещая верхний магнит. В итоге, и поля, и соответственно магниты будут отталкиваться друг от друга.

Если соединять магниты северными полюсами, то происходит ровно то же самое, плюс потоки проходят еще и через тела магнитов, вызывая смещение непосредственно самого тела магнита.

В спокойном состоянии, когда магнит не взаимодействует с другими магнитными полями, его разнонаправленные потоки (по искривлению и телу) уравновешивают друг друга.

Теперь, чтобы всё усвоилось окончательно, рассмотрим притяжение магнитов. Ведь при рассмотрении отталкивания, мы не уделили внимание интенсивности движения магнитных потоков, поскольку это не требовалось для правильного понимания, теперь же сделать это необходимо. Из прошлых видео этого цикла нам известно, что чем больше искривление пространства, тем больше первичных материй может двигаться в нём. Соответственно, в местах пересечения магнитных полей интенсивность магнитного потока будет увеличиваться. В связи с этим во взаимодействии магнитов можно выделить условную линию, до которой магнитный поток будет наращивать интенсивность, а после которой снижать её. В результате этого в магнитах возникает диспропорция интенсивности магнитного потока, по отношению с состоянием покоя. Под воздействием этой диспропорции магнит начинает двигаться в направлении условной линии, это направление совпадает с направлением движения к другому магниту.

Отдельными стрелками показаны места, где согласно рисунку магнитный поток начинает наращивать интенсивность.

Теперь вспомним, что процессы взаимодействия магнитов являются следствием процессов происходящих в микромире. И самое время вернуться к ним с нашим новым уровнем представления о происходящем. И сделаем мы это на примере атома кислорода.

Многие вообще воспринимают атом кислорода вот в таком схематичном виде. Всё потому, что так учат в школе. Некоторые учителя помимо схематичного представление дают ещё и трехмерное. Но ещё более правильно, было бы объяснить, что каждое искривление пространства заполнено первичными материями, которые непрерывно находятся в движении. И ещё более правильно было бы изобразить атом кислорода вот таким образом. Где разными цветами выделить полюса этой молекулы. И объяснить, что между этими полюсами непрерывно двигаются материи.

Не удивляйтесь тому, что на этом слайде три цвета полюсов. Ведь, в микромире взаимодействие будет несколько сложнее и разнообразнее, чем взаимодействие двух магнитов. Хотя и у магнита помимо торсионного поля есть ещё и вихревое (о котором шла речь в прошлом видео). И вихревое поле тоже является следствием процессов происходящих на микроуровне.

Так что, стабильность материи это лишь иллюзия, которую формирует наш мозг на основе органов восприятия. На самом деле вся её стабильность основана на непрерывном движении и взаимодействии.

Итак, ваш палец нажимает на клавишу, чтобы запустить это видео, и теперь вы понимаете, что на микроуровне происходит отталкивание полей одних атомов от полей других атомов и понимаете, как это происходит. Этот тип взаимодействия материи называется физическим. А если мы начнём рассматривать на молекулярном уровне ещё и притягивание, т.е. то, как атомы складываются в молекулы, то этот тип взаимодействия будет уже называться химическим. Вот таким образом мы и объединили с вами физику и химию. И сейчас начнём прокладывать мостик в биологию.

К примеру, с нынешним восприятием процесс репликации ДНК становиться наиболее понятен. И совершенно ясно, почему нуклеотиды аденин всегда связывается с тимином, а цетозин с гуанином. Т.к. структура полюсов молекулы аденина соответствует только структуре полюсов тимина, тоже самое с цетозином и гуанином. Но это проявление, то что называется химического взаимодействия, а живая природа за долгое время эволюции ушла куда дальше простого химического взаимодействия.

Что интересно, и в биохимии и в медицине есть огромное число загадок, которые эти науки, не имея возможности разгадать, обходят стороной. А не имеют они возможности разгадать их, потому как разгадки находятся не в области их знания, и даже не в химии, а в физике (в природе физического взаимодействия). Что же сделаешь, если система образования выстроена так, что физики не разбираются в медицине, а медики в физике.

И для того чтобы упростить понимание дальнейшего материала, нам требуется ввести следующее понятие: полевое биохимическое взаимодействие – это взаимодействие искривления пространства с атомами, молекулами, ферментами и так далее до клеточного уровня. К примеру, под это определение будут попадать химические реакции, происходящие с участием света.

Но более яркими представителями такого взаимодействия являются ферменты. К примеру, пепсин – фермент, входящий в состав желудочного сока. Но для того чтобы понять принцип его действия нам придётся откатиться немного назад и опять вспомнить атом кислорода. На самом деле и это изображение не является до конца исчерпывающим. И поскольку изобразить более наглядно весьма проблематично, то поясню устно. Колебания пространства, исходящие от ядра атома, не заканчиваются самим атомом (это мы подробно рассматривали во втором видео этого цикла). Вообще, атомом мы и называем объём частицы, где на искривлениях пространства, расходящихся от ядра, способны образовываться электроны. И абсолютно точно известно, что эти колебания расходятся дальше и образуют молекулярные и водородные связи, но и за пределами этих связей колебания не заканчиваются. И в молекуле пепсина эти колебания пространства складываются в центре молекулы, образуя её активную зону. Зону, благодаря которой, в нашем желудке происходит расщепление белковой пищи. Т.е. в этой зоне создано искривление пространства такой формы, которое переориентирует потоки первичных материй внутри белковых молекул, попавших в активную зону, таким образом, что молекула теряет свою устойчивость и распадается.

Естественно, пепсин не единственный такой фермент, есть и другие и их в нашем организме огромное количество. И все они либо самостоятельно запускают химические реакции, либо во много раз ускоряют протекающие, не подвергаясь при этом химическим превращениям. Т.е. они участвуют в химических реакциях, и при этом сами не расходуются. Это до сих пор будоражит умы химиков. В биохимии даже выделена целая область (энзимология), которая изучает ферменты и их воздействие. Воздействие, природу которого, мы только что разобрали.

Кстати, теперь с нашим пониманием биохимического полевого взаимодействия по-новому раскрывается воздействие на наш организм структурированной воды. Ведь вода способна скопировать искривления пространства. Об этом подробно мы говорили во втором видео этого цикла, советую пересмотреть этот фрагмент.

Возвращаясь к ферментам, отмечу, что каждый из них предназначен для своей узкой области функционирования, он запускает или ускоряет одну химическую реакцию (или группу схожих реакций). И соответственно при расщеплении ферменты действуют на одно вещество или узкую группу подобных друг другу веществ. Но есть молекулярно структурные системы с ещё более выраженным полевым биохимическим взаимодействием. И теперь мы переходим к самым мощным расщепителям молекул в живой природе – к РНК и ДНК. Это расщепители широкого спектра действия.

Большинство людей думают, что у ДНК лишь две функции – сохранение и передача наследственной информации. Но это не так. И на это нам указывает сама аббревиатура РНК и ДНК – рибонуклеиновая и дезоксирибонуклеиновая кислота. Т.е. это кислота, и кислотные свойства были обнаружены ещё при открытии и выделении ДНК. И эта кислота тоже не расходуется при расщеплении веществ, иначе ни о каком сохранении и передаче наследственной информации ни шло бы и речи. Но тогда как?

Дело в том, что в состав этой молекулы входят миллиарды и миллиарды атомов, поэтому её влияние на микропространство чрезвычайно велико. Как снаружи спирали, где формируются условия для формирования органелл (составных частей клетки), так и в центре, где происходит расщепление попавших туда молекул.

Но как вы можете помнить из второго видео этого цикла из примера с огнём, при расщеплении вещества (тем более органики) выделяется много энергии. Вспомним хотя бы про электроны, высвобожденные из молекулярных взаимосвязей. А вот о том как и на что расходуется эта энергия, мы поговорим в следующем видео.

Если вам что-то было не понятно, смотрите предыдущие выпуски. А в следующий раз речь пойдёт о душе с точки зрения науки, науки за гранью общепризнанного. До следующего видео.

Алексей Соснов

photo

eb

Next Post

Rock-N-Roll для Сани...

Вт Сен 23 , 2014
16 августа 2014 года Концерт памяти Александра Занина Арт-клуб “Перекресток” Рыбинск

Архивы

Рубрики

Метки