Про казнокрадскую культуру

В критике необходимо
предельное обнаружение сути резким словом,
без никаких смягчений вежливости
Михаил Салтыков-Щедрин

Так что слушайте:

Прочитал я статью Анастасии Мироновой на сайте publizist.ru «Российская культура как грабеж казны» и приуныл. Действительно. Все очень даже действительно. Приводимые в статье примеры фактов личного обогащения через федеральный бюджет деятелей культуры или от культуры (даже не знаю, как теперь правильно?)     впечатляют.  Но не тем, что какой-то там боец культурного фронта Имярек получает(!), а не зарабатывает сотни и сотни тысяч рублей в месяц, а то, что некие, судя по всему, свино-рылые людишки вокруг него неутомимо перерабатывают в кал наши с вами, уважаемые налогоплательщики, денежные средства.

Это еще куда бы ни шло. Но вот сами бойцы культурного фронта кем являются? Зачастую диверсантами, грабителями, разбойниками и даже убийцами всякой человеческой морали и нравственности. И совершенно  не стесняются. Всякий стыд потеряли .И знать не знают, и знать не хотят, что по Фридриху Геббелю «культура началась с фигового листка и кончается, когда фиговый листок отброшен». Что мы и наблюдаем.

Вокруг нас полным-полно отброшенных фиговых листков. Особенно, когда мы приходим в какое-нибудь культурное заведение или там заведение культуры, учреждение культуры, музей, дом культуры или даже дворец…  Что мы там видим?  Одни фиговые листки. Они , прямо-таки, материализуясь в стенах культурных заведений, можно сказать, из ничего, так и шуршат у нас под ногами, . Так и шуршат. Так и шуршат…

А вокруг бегают, лениво ходят, сидят, полулежат и просто валяются работники и знатоки культуры, искусствоведы и ценители, критики и пропагандисты культурно-просветительского фронта. И все или почти все совершенно без фиговых листков, хотя и на фиговых листках. А посетители этих заведений массовой культуры, слушатели, зрители и участники культ-просвет-мероприятий, называемых теперь шоу, совершенно не замечают никакого голодранства или там голозадства воинствующих  и воюющих преимущественно между собой  деятелей различных видов изящных, не очень изящных, не совсем изящных и совсем не изящных  искусств.  Уму непостижимо, как все это,  на чем все это и почему все это функционирует, называясь культурой?

Кстати, «откуда деньги, Зин«, на все это фигово-безфиговое безобразие? Неужели от бухгалтеров, в поте лица ерзающих своими задницами на жестких бюджетных стульях? Получается, что да! Но, откуда они-то берут огромные финансовые средства на то, чтобы ублажать своих руководителей — директоров государственных музеев, театров, филармоний, художественных выставок, галерей, библиотек  и прочего, прочего, прочего  культурного наследия, доставшегося от предыдущих поколений уважаемых деятелей культуры и искусства царской России и Советского Союза?

Ответ на этот вопрос витает  в коридорах и кабинетах министерства культуры.  Того самого, которое самое-самое  культурное министество на свете. Но сотрудники которого так же ничего не знают ни про какие фиговые листки.

Для них, чем эротичнее культурно-массовые зрелища, тем туманнее процесс их финансирования. Потому что все мы были когда-то молодыми и ходили под гормонами любви, страсти, желания, секса….  Да! — желания секса! Какая любовь? Бесфиговым людям культуры любовь давным давно денег не приносит. Сейчас они самого Пушкина с его «Любви все возрасты покорны» на костре бы сожгли или осмеяли до коликов в животе, но стреляться с ним ни за что бы не стали… Деятелям культуры 21-го века нужны исключительно денежные знаки преимущественно зелёного, а не рыжего цвета. И они знают, что только секс, секс, секс…  и ничто иное не сможет заставить людей нести и нести знаковые подношения к алтарю культуры, в котором служат они, те самые  и самые из самых лицедеи и  лицедеистые.

Примечательно, что самих-то деятелей культуры секс как бы и не интересует. Золотой Телец — вот их кумир.

Примеры тому как раз и перечислены в статье Анастасии Мироновой  «Российская культура как грабеж казны»:

Самый революционный материал, всплывший за последнее время, — это зарплатные ведомости руководителей всех значимых учреждений культуры.

  • Ректоры заштатных Тюменского, Челябинского или Восточно-Сибирского институтов культуры имеют зарплаты в 240-290 тыс. рублей, это в два раза больше, чем у ректора Московского института культуры.
  • Зарплата гендиректора Кремля – почти миллион в месяц. Четыре ее зама и главный бухгалтер получают 500-600 тысяч.
  • Директор музея «Херсонес Таврический» выписал себе зарплату в 221 тыс. рублей.
  • Директор музея-усадьбы «Абрамцево» получает 338 тыс. рублей,
  • Архангельского музея зодчества – 236 тыс. рублей.
  • В музее «Ленинские горки» у директора и заместителей зарплаты 200-270 тыс. рублей.
  • В Центральном музее Великой Отечественной зарплаты директора, пяти его замов и бухгалтера 350-420 тысяч. В месяц.
  • В музее Петергофа вот такой штат управленцев: генеральный директор, президент, шесть заместителей директора, начальник экспозиционной службы, начальник службы сохранения и изучения памятников культурного наследия, главный архитектор и главный бухгалтер. У всех  зарплаты от 300 тыс.
  • Юрий Соломин обходится нам в 746 тыс. в месяц,
  • Олег Табаков – в 956 тыс.,
  • Татьяна Доронина – почти в полмиллиона.
  • Андрей Могучий получал в прошлом году больше 600 тысяч в месяц.
  • Римас Туминас в Театре Вахтангова – 600 тысяч.
  • Миронов в Театре наций – 458 тыс. руб. в месяц. Субсидий в 2015 году получил этот театр больше 400 млн. руб.
  • Директор Московской филармонии зарабатывает каждый месяц полмиллиона.
  • Худрук ансамбля им. Моисеева – 425 тысяч.
  • Цискаридце  в Петербурге – почти 600 тысяч в месяц.
  • Пиотровский – больше 800 тысяч.
  • Директор петербургской филармонии – 976 тыс. В месяц!
  • Директор «публички» Лихоманов – 1,2 млн.
  • Гергиев – 12 млн.! А выписывает ему такую зарплату главный бухгалтер, получающий больше 600 тысяч.

Нам говорят, — пишет Анастасия,  – у них конкурентные зарплаты. Сопоставимые с европейскими. Ну, хорошо. Только почему у директора музея или филармонии зарплата европейская, у музейного смотрителя или скрипачки – наши родные 8-10 тыс. в месяц?

Нам говорят – если будем платить меньше, специалисты уедут за рубеж. Кехман, что ли, уедет верхом на банане? Евгений Миронов? Или ректор Тюменского института культуры Шишкин? Может, очень ждут там наших бухгалтеров и театральных завхозов, навыписывавших себе зарплат в полмиллиона? Даже если и ждут, пускай отправляются – потеря будет невелика…

Далее Анастасия Миронова делает вывод, что

«…всю эту дотационную культуру надо, на хрен, разгонять. Только так… Разгонять и оставлять их голыми, один на один с конкурентами. А то наловчились, бредя о каком-то рынке, запускать лапу в государственный карман – оттирая от него простых вахтеров и шахтеров…»

Настенька, помилуйте, как можно безфиговых оставить голыми? Они уже давным-давно голые. Они сидят в кабинетах голые, они бегают по сценам голые, они … да они везде голые… Что им скрывать? У них ничего нет. И самое главное — у них нет стыда. Может, и был когда-то, да весь вышел. Ну какой может быть стыд у человека , который служит Золотому тельцу?..

Однако, не подумайте, что безфиговые появились вот только что,  на нашей памяти. Нет, они были всегда. И наверное, всегда будут.

Вот как отзывался Михаил Салтыков-Щедрин о некоторых, ныне считающихся великими, так сказать, деятелями нашей русской культуры и искусства:

«Толстой говорит о вселюбии, а у самого 30 тысяч рублей доходу, живет для показу в каморке и шьет себе сапоги, а в передней — лакей в белом галстуке, это, дескать, не я, а жена…  (Михаил Салтыков-Щедрин)

Не правда ли, как это знакомо! Да зачастую наши, депутаты,  госчиновники и прочие государственые и партийные деятели, в том числе и культуры ссылаются на то же: «это, дескать, не я, а жена».

И ведь какой хитрый этот Толстой: на прежнюю свою деятельность литературную, как пес на блевотину, смотрит, а деньги за издание этой блевотины берет хорошие».». (Михаил Салтыков-Щедрин)

Не правда ли, что все последние скандальные перформансы самим деятелям культуры представляются той же блевотиной, но приносящей хорошие деньги, за что  они эту блевотину и культивируют, и распространяют, и рекламируют, и проповедуют нам, несчастным потребителям масс-культуры?..

«…Тургенев первый провозгласил идею прекрасной помещицы, ожидающей под кустом прекрасного помещика…» (Михаил Салтыков-Щедрин)

Вот оно, оказывается, что! Вот оно, оказывается, как! Вот откуда и от кого пошла вся пошлость, что заполонила всю нашу культурную жизнь… А ведь и правда…

Именно поэтому Салтыков-Щедрин писал незадолго до своей кончины:

«Мне хотелось бы перед смертью напомнить публике о когда-то ценных и веских для неё словах: стыд, совесть, честь и т. п., которые ныне забыты и ни на кого не действуют»

Первая заповедь Закона Божия гласит:

«Я — Господь Бог твой, пусть не будет у тебя других Богов, кроме Меня».

Как говорится, делайте выводы, господа.

Опыт показывает, что нравственность можно строить только на религиозной почве, потому что без Божьего авторитета  все человеческие принципы оказываются условными, шаткими и неубедительными.

Безфиговые, служа Золотому Тельцу, совершают убийства более тяжкие, чем телесные убийства. Они совершают духовные убийства. Потому что они совращают людей в неверие и к порочной жизни.  Эти состояния являются духовной смертью (Иак. 1:15).

Спаситель сказал:

Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской. Горе тому человеку, через которого соблазн приходит” (Мт. 18:5-7).

Ну что тут скажешь? Всё предельно ясно,

Однако постскриптум:

Очень мне лично стало интересно, а как на фоне изложенного обстоят дела с культурными финансами у наших рыбинских работников культуры руководящего звена? Как-то все очень непрозрачно с зарплатной частью у наших слуг народа — муниципальных (я про Рыбинск), региональных (я про Ярославскую область) и федеральных ( да ну их) управленцев, усердно ежеденно и еженощно трудящихся на наше народное благо, заботящихся о нашем здоровье, образовании, культуре… да буквально о всем нашем и о всех нас…    оптом и в розницу…

Я, конечно, понимаю (правда, не очень), что есть коммерческая тайна в различных коммерческих организациях и предприятиях. Но, на мой взгляд,  государственные, областные, муниципальные организации, учреждения и даже предприятия должны быть избавлены от этой тайны в части финансового обеспечения руководителей и финансовых работников  (бухгалтеров и экономистов) этих организаций. Финасовая прозрачность зарплатных ведомостей управленцев — слуг народа несомненно оздоровит наше общество и, вот странно! не правда ли?, даст мощнейший пинок под зад коррупции и явится мощнейшим стимулом роста экономики.

А ваше мнение? Но… кого оно интересует?… Или — да кого оно интересует?.. А вот не надо так думать. Прежде всего — вас.

Иначе так и будут паразитировать на вас и за ваш счет развращать ваших детей и внуков такие, как Серебренников, например. Или тот же Учитель. Или Кехман. И другие… бесфиговые. Имя им уже легион. Когда они режиссируют хватание за голые жопы, то — это высокое искусство. Когда за жопу хватают их — это преследования и репрессии.

А между тем, к вашему сведению,  система прикорма начальствующих  уже сформировалась. Система оплаты труда обратилась в систему оплаты преданности начальствующему лицу, стоящему выше по карьерной лестнице. И эта система устроена достаточно хитро-мудро: есть должностной оклад+ ежемесячное вознаграждение от 1,5  до  5 окладов + месячная премия от 3-х до 10 окладов + надбавки за классность, звание, за работу с гостайной, за ненормированный рабочий день и прочие + годовое вознаграждение,так называемый парашют, — до 50% от полученной в течение года зарплаты. Так образом, при окладе в 30 — 50 тысяч зарплата составляет 500 и выше тысяч в месяц. У рядовых  же — только оклад.

Но все это куда бы ни шло. Куда бы ни шло. Куда бы… Так ведь зашло. И зашло довольно далеко. Так далеко, что гарант конституции наш великий и могучий, наш мудрейший и культурнейший президент-батюшка Владимир Путин не где-нибудь, а на пресс-конференции в китайском Сямэне почему-то дает прокомментарии по  делу о растрате против худрука «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. По словам Путина, студия Серебренникова получила от государства около 1 миллиарда рублей за три года. Позвольте, господин Президент, а что такого полезного для общества эта студия выдала на-гора? Позвольте, господин Президент, Вы — гарант Конституции. Не правда ли? Ваше ли дело опускаться до комментариев по делу растраты государственных средств, по делу казнокрадов? Казна нашего государства в чьем ведении? Не министра ли финансов? Над которым начальствует кто? Не господин ли Медведев, Председатель правительства России? Как же так?  У них под носом разворовывают казну, а они?.. Они что? Тоже в доле? Если так, тогда понятно, почему Вы, господин Президент, даете комментарии по делам воров. Как бы оправдываетесь что ли? Только вот перед кем? Перед народом? Или перед казнокрадами?

Вот и получается, что я то и дело нахожусь в состоянии изумления, про которое все тот же Салтыков_Щедрин писал:

Российская власть должна держать народ свой в состоянии постоянного изумления. Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении, и так до смерти столбом и простоит. (Михаил Салтыков-Щедрин)

С уважением  ко многим,
без уважения к остальным,
ЕБ